Мир Божий и благодать, да умножиться в вас - верующих!

7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:7-9)

  Откуда появился грех?
Ведь Бог создал все хорошо.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
(Быт.1:31)

  Все было хорошо и чисто, человек был праведен пред Богом. И человек был создан по образу и подобию Божьему. Потому сказано:

29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
 
  Итак, человек был праведен пред Богом и являлся образом и подобием Божьим. В книге, не вошедшей в каноническое издание, сказано:

23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
(Прем.Сол.2:23,24)

  Дьявол позавидовал человеку и решил погубить человека. Единственно, как это можно было сделать, ввести человека в грех, заставить согрешить. Но при этом диавол сам должен пойти на грех. Интересно, создание, не имеющее плоти, подвержено греху. Да, подвержено, но подвержено добровольному, умышленному греху. И как мы видим зависть не только дело плоти, но и бестелесные могут иметь зависть. А зависть - это грех.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)

  Сказано, что сначала диавол согрешил. То есть, первым кто сделал грех, был диавол.

8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
(1Иоан.3:8)

  Сначала он оказался в состояние неправедности, позавидовал, зависть приводит к ненависти, а ненависть к убийству. Диавол обольстил Еву и солгал ей, что она не умрет. И она нарушила заповедь Божью и стала мертва пред Богом по своему преступлению и греху. И через нее нарушил заповедь Адам, и он стал мертвым пред Богом по своему преступлению и греху.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Быт.3:6)

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

  Итак, мы видим, что первым сделал грех диавол, и он через ложь и обольщение ввел в грех человека, и человек согрешил.
Сказано, что похоть зачав рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. В этом месте писания слово похоть можно перевести еще, как желание, прихоть, вожделение.

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:15)

  И мы вспоминаем: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание". Перед тем, как Ева согрешила, у нее появилось желание, вожделение и это привело ее к греху. Когда в нашем сердце мы допускаем не праведные желания, двери нашего сердца отворяются для духов диавола, в этот момент необходимо встать на защиту нашего сердца, и Духом Святым во имя Иисусу Христа прогнать этого духа и умертвить желание плоти.

  Что такое грех?
Кто-нибудь скажет: Это нарушение заповеди Божией. А как же тогда написано:

13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
(Рим.5:13)

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
(Рим.7:13)

  Мы видим, что грех является грехом и без заповеди Божией, а посредством заповеди становиться крайне грешен.
  То есть, что произошло в начале? Адам был безгрешен, но он согрешил и этот грех, которым он согрешил, вменяется всем людям, так, как все люди произошли от него. В нем все согрешили.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
(Рим.5:12)

  Но при этом люди или точнее плоть людей оказалась поражена грехом, как заразой, как вирусом. И человек начал делать грех. Наша плоть она поражена грехом, заражена грехом. И поэтому мы не можем не делать грех. Грех заразил, поработил нашу плоть, завладел нашей плотью.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:14-24)

  Продан греху, можно еще перевести, быть в рабстве греха.
Итак, мы видим, что наша плоть находиться в подчинение, в рабстве у греха. Мы грешные. Мы поражены грехом. Но:

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
(Рим.8:1,2)

  Освободил можно перевести еще, как отпустил на свободу.

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
(Иоан.8:34-36)

  И теперь все сходиться, без освобождения мы не можем не грешить, но когда Иисус Христос освобождает нас, мы можем не грешить. Но при этом мы должны хранить себя, чтобы лукавый не прикасался к нам.

18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
(1Иоан.5:18)

  Когда Иисус освобождает нас, мы не становимся сразу совершенными в поступках, делах, словах, но мы не делаем греха. Это не значит, что в нашей плоти больше нет греха, но мы получаем силу и власть умерщвлять и порабощать плоть свою. А если плоть мертва, то и грех мертв.

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
(Рим.8:9-13)

  Иисус Христос освободил нас от плотской жизни и дал нам жизнь духовную.
Итак, имея Святого Духа от Бога, мы Его силой можем умерщвлять плоть свою и побеждать дела плоти. Насколько сильно Дух Божий будет проявляться в нас, зависит от нашего духовного состояния.
Основные силы духовные мы получаем в молитве. Если мы правильно молимся к Богу и поклоняемся в духе и истине, то в молитве мы получаем силу и власть и много, что еще. На нашем жертвеннике в сердце воспламеняется огонь, и мы горим духом и пламенеем им. Происходит единение, наш пламенеющий дух соединяется с Духом Святым и может пользоваться силою Духа Святого, в мере своего горения. Вот, что значит, вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой. ( читать проповедь "О молитве к Богу")
  Плохое состояние, когда вы поражены грехом и не можете с ним справиться. Вы нуждаетесь в освобождение от свободного. Потому что раб греха вас освободить не может, так как он раб и свободу давать не может. Вы молитесь к Богу исповедуетесь и не получаете освобождение, вам нужна помощь от свободного. Такова воля Божия.

8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)

  Итак, мы видим, что грех не только нарушение заповеди Господней, но и не святые дела и поступки это грех. Грех живет в плоти человека и эта плоть не может наследовать Царствия Божьего. Бог свят!
Иисус Христос освобождает нас от греха и дает Духа Святого. И силою Святого Духа мы умерщвляем и порабощаем плоть свою. И мы свободны от греха, и не грешим, но живем святой праведной жизнью.

50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
(1Кор.15:50)

  И все бы хорошо, но враг человека диавол продолжает стараться нас ввести в грех. И мы должны хранить себя, чтобы он не прикасался к нам. Иметь терпение, соблюдать заповеди Божии и жить чистой святой жизнью. (читать книгу "Всеоружие Божие - Духовная война")
  При этом мы должны помнить, что в Царствие Божие мы попадаем не за свои дела, а за веру в Иисуса Христа. Главный грех - это неверие.

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
9 Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12 и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.
13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.
14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
(Рим.4:1-14)

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:14-26)
(читать проповедь "Вера от слышания слова Божьего")


Аллилуйя! Слава Иисусу Христу!
Да благословит нас Господь иметь полное доверие к Нему и веру, которая побеждает мир!


На главную
О грехе
Проповеди
Вернуться в раздел